Всё началось в 1974 году – тогда один достаточно умный человек Гэри Гидакс придумал настольную игру с различными кубиками, дайсами с большим количеством граней чем 6. В этой игре нужно было иметь много воображения. Этот человек написал систему, которая позднее была названа «Подземелья и Драконы». Сегодня это является именем нарицательным.
Новая концепция игры – ролевая игра – сразу нашла место в сердцах миллионов фанатов настольных игр. D&D была самой первой ролевой игрой с достаточно простыми правилами и незамысловатыми приключениями. Спустя некоторое время, вышла вторая редакция правил, которая стала классической редакцией, AD&D а также множество книг, такие как Книга Игрока и мастера, сборник монстров, описание миров, таких как Забытые Королевства, Плейнскеп и прочее, что дало возможность создавать воистину интересные приключения. В общей сложности под маркой AD&D вышло более 1500 различных книг, хотя, в общем то для игры нужна только одна книга – Книга Игрока. Весь смысл дополнительных книг заключался в более полном описании мира фентези, правил системы, эти книги давали возможность расширить приключения, сделать их более интересными. Книга монстров даёт возможность приключенцам сражаться против воистину жутких тварей, а книга элит – классов даёт возможность сыграть супергероями.
Правила до гениального просты. Нужно всего лишь кидать кубик d20 и рассчитывая полученный результат при помощи различных модификаторов изменять игру согласно полученным цифрам.
Много известных романов основаны на вселенной AD&D, возьмем к примеру приключения Дриззта, знаменитого тёмного эльфа, который встал на путь добра и решил стать героем.
Кроме того, вышло очень много компьютерных игр, основанных на системе. Подземелья И Драконы породили шквал ролевых игр, которые позднее вошли в знаменитый сборник под названием Золотая Коллекция.
В 1989 году вышла вторая редакция второй редакции. Обновление правил системы AD&D. Это была самая успешная система за всю историю.
Однако произошло несколько неудач в маркетинговой политике и в середине 90х контроль на рынке захватила ролевая карточная система Magic. Она оказалась настолько популярной, что многие думали, что скоро с AD&D будет покончено.
Однако Wizards of the Coast сумели выбраться из кризиса. Для начала они вернули Гэри Гайгакса (которого они просто уволили) на место главного редактора. Во вторых они создали два огромных ролевых мира – Spelljammer – космические приключения эльфов и прочих хоббитов, и также 5th age of Dragonlance. В третьих, они начали снова выпускать качественную продукцию.
Как сне на голову свалилась в 2000 году новая, совершенно переработанная версия правил – третья редакция, которая основана на более обобщённой системе – d20 system.
Система оказалась гораздо легче в освоении и более гибкой для создания героев.
Однако это ещё не конец. Система развивается, постоянно выходят новые книги и дополнения к правилам. Система d20 в состоянии описать любой мир, так что мир ролевых игр перестал быть ограниченным рамками жанра фентези.